Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Программы, рассчитанные на несколько лет обучения, подразумевают реализацию в пределах указанных диапазонов возрастов

Техническая направленность

Название программы

Возраст детей

Описание программы

"Алгоритмика"

14-16

Программа реализуется в рамках Детского технопарка. Направлена на обучение методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление обучающихся

"Аэрокосмос 3D"

9-14

Программа реализуется на базе Детского технопарка. Программа развивает интерес к техническому 3D авиа-моделированию, конструированию, программированию, образное и логическое мышление. Направлена на освоение навыков работы в различных программах САПР с последующим переходом на современные средства производства, аддитивные технологии. Программа направлена на овладение начальными знаниями в аэрокосмической области, на обучение по 3D – проектированию, программированию и конструированию, развитие творческих способностей и профессионально значимых личностных качеств будущего специалиста.

"Аэрокосмос 3D". Начальный блок

9-14

Программа реализуется на базе Детского технопарка. Программа развивает интерес к техническому 3D авиа-моделированию, конструированию, программированию, образное и логическое мышление. Направлена на освоение навыков работы в различных программах САПР с последующим переходом на современные средства производства, аддитивные технологии. Программа направлена на овладение начальными знаниями в аэрокосмической области, на обучение по 3D – проектированию, программированию и конструированию, развитие творческих способностей и профессионально значимых личностных качеств будущего специалиста.

"Виртуальная лаборатория"

9-17

Программа раскрывает интересы обучающихся, выявляет их способности, мотивирует и к исследовательской деятельности, обусловленной интересом к выбранному предмету. Данная программа направлена на развитие творческих способностей, саморазвитие личности обучающегося, создание мотивации на самоутверждение обучающегося. Развивает и формирует опыт научного творчества, создает мотивацию к исследовательской деятельности, значимости данного знания для будущего профессионального выбора. В НОУ входят обучающиеся всех уровней образования: начального, среднего и старшего, которые смогут чувствовать в научно-исследовательских конференциях, фестивалях проектно-исследовательских работ обучающихся.

"Картинг клуб" Пчёлка"

7-16

Программа картинг-клуба «Пчелка» имеет теоретическую и практическую направленность и является модифицированной. Участие в конструировании и постройке карта приносит ребенку большую пользу, он познает радость творчества, приобретает навыки конструирования, с интересом трудится и пользуется плодами своего труда (испытывает, обкатывает свою машину, учится на ней ездить, участвует в соревнованиях). Работа по данной программе дает возможность совместить обучение основам трудовой деятельности с получением основных навыков создания карта и навыков управления им. Новизна и оригинальность программы заключается в том, что обучающиеся основную массу времени посвящают именно приобретению конструкторских навыков, работе с инструментом, а также получают знания в области ПДД и навыки практического вождения карта. Актуальность данной программы состоит в том, что занимаясь в объединении, обучающиеся получают знания по ПДД, необходимые им как пешеходам, пассажирам и водителям вело и мото техники. Так же они получают навыки вождения карта, поскольку в дальнейшем это сможет помочь им в приобретении навыков вождения автомобиля. Кроме этого, обучающиеся, осознанно делая выбор в пользу изучения данной программы, получают современные знания и навыки в области автоспорта (картинг).

"Математика для юного инженера"

14-16

Программа реализуется в рамках Детского технопарка. Направлена на получение математических знаний как основы для формирования интереса к выбору специальностей инженерно-технического профиля. Изучение математики необходимо будущим инженерам потому, что математика способствует развитию логического и абстрактного мышления, умения анализировать и обобщать, приучает к порядку, организованности, современные компьютерные и информационные технологии основаны на математических методах и расчётах

"Научная игрушка"

7-11

Программа направлена на раннее развитие у обучающихся инженерного и научного мышления, реализацию их творческих, познавательных, исследовательских и коммуникативных потребностей. Данная программа дает возможность подготовить обучающегося к опережающему восприятию физики как науки в понятной и доступной форме. Обучающиеся научатся делать удивительные подвижные игрушки и играючи поймут некоторые законы физики, смогут придумывать новые конструкции и делать их дома

"НОУ"

8-15

Программа реализуется на базе Детского технопарка. Программа предназначена для обучающихся, прошедших курс алгоритмизации и имеющих базовые знания по робототехнике для углубленного изучения робототехники и занятий в проектной деятельности.
Актуальность программы определяется ростом применения робототехники в различных сферах деятельности человека и обусловлена потребностью современного общества в грамотных специалистах в этой области. Отличительной особенностью программы является то, что она предназначена для углубленного изучения робототехники обучающимися по индивидуальным образовательным маршрутам с целью подготовки к олимпиадам, конференциям, соревнованиям и фестивалям по робототехнике.

"Основы промышленного программирования" (2 г.о.)

15-17

Лицей Академии Яндекса – это широкомасштабный стандартизированный образовательный проект компании «Яндекс» для учеников 8–9 классов, которые хотят научиться программировать. Программа разработана в Школе анализа данных (ШАД) – образовательной организации Яндекса, выпускники которой работают в лучших IT-компаниях мира. Данная программа позволит обучающимся получить системные знания в этой области и познакомиться с профессией программиста и поможет обучающимся сформировать компетенции, востребованные в современном мире. По окончании программы обучающиеся будут иметь навыки, достаточные для работы младшим разработчиком или стажёром. Проект рекомендован АНО «Цифровая экономика». Он доказал свою эффективность и входит в число социально значимых проектов, которые улучшают жизнь людей и открывают перед ними новые возможности.

"Основы робототехники"

7-8

Программа реализуется на базе Детского технопарка. Программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO Education WeDo 2.0 как инструмента для обучения конструированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники. В группу принимаются обучающиеся, ранее изучавшие и освоившие дополнительную общеобразовательную «ROBOTiK», 3D Малыш. Программа состоит из двух модулей:
- конструирование роботов на базе LEGO Education WeDo 2.0
Обучающиеся осваивают способы конструирования различных механизмов и роботов, составления программ управления и алгоритмов:
- объемное моделирование из бумаги.
Обучающиеся моделируют и конструируют из бумаги и картона.

"Профессионал"

10-17

Программа картинг-клуба «Профессионал» имеет теоретическую и практическую направленность и является модифицированной на базе программы «картинг»
Участие в конструировании и постройке карта приносит ребенку большую пользу, он познает радость творчества, приобретает навыки конструирования, с интересом трудится и пользуется плодами своего труда (испытывает, обкатывает свою машину, учится на ней ездить, участвует в соревнованиях). Работа по данной программе дает возможность совместить обучение основам трудовой деятельности с получением основных навыков создания карта и навыков управления им.
Актуальность данной программы состоит в том, что занимаясь в объединении, обучающиеся получают знания по ПДД, необходимые им как пешеходам, пассажирам и водителям вело и мото техники. Так же они получают навыки вождения карта, поскольку в дальнейшем это сможет помочь им в приобретении навыков вождения автомобиля. Кроме этого, обучающиеся, осознанно делая выбор в пользу изучения данной программы, получают современные знания и навыки в области автоспорта (картинг).
Новизна и оригинальность программы заключается в том, что обучающиеся основную массу времени посвящают именно приобретению конструкторских навыков, работе с инструментом, а также получают знания в области ПДД и навыки практического вождения карта.

"Разработка виртуальной и дополненной реальности"

10-17

Программа реализуется на базе Детского технопарка. Программа предусматривает подготовку обучающихся в современном информационном обществе, когда профессии становятся все более интеллектоёмкими, не может обойтись без знания компьютерных технологий. Развитие сферы образования на основе информационных технологий становится важнейшим национальным проектом. Информационная культура, навыки работы с компьютерной техникой, новые процессы моделирования и конструирования упрощают работу во многих сферах человеческой деятельности, расширяют кругозор, развивают логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Полученные умения и навыки позволят обучающимся быть адекватными в условиях возросшей информатизации общества и определиться с выбором будущей профессии.

"Разработка виртуальной и дополненной реальности" (Программирование)

10-17

Программа реализуется на базе Детского технопарка. Программа предусматривает подготовку обучающихся в современном информационном обществе, когда профессии становятся все более интеллектоёмкими, не может обойтись без знания новых компьютерных технологий. Развитие сферы образования на основе информационных технологий становится важнейшим национальным проектом. Информационная культура, навыки работы с компьютерной техникой, новые процессы моделирования и программирования упрощают работу во многих сферах человеческой деятельности, расширяют кругозор, развивают логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Полученные умения и навыки позволят обучающимся быть адекватными в условиях возросшей информатизации общества и определиться с выбором будущей профессии.

"Рободел"

8-15

Программа реализуется на базе Детского технопарка. В основе содержания данной программы лежит концепция инженерного образования на основе интеллектуальной и творческой деятельности. Данная программа состоит из трех модулей и предполагает обучение электроники на базе конструктора «Lego», решению задач конструкторского характера, изучение базовой механики, а также обучение программированию, при использовании на занятиях конструктора LEGO EV3, программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3

"РобоКод"

9-15

Программа реализуется на базе Детского технопарка. Программа предназначена для обучающихся, прошедших курс алгоритмизации и имеющих базовые знания по робототехнике для углубленного изучения робототехники на базе микроконтроллеров Arduino. Актуальность программы определяется ростом применения робототехники в различных сферах деятельности человека и обусловлена потребностью современного общества в грамотных специалистах в этой области. Отличительной особенностью/новизна программы является то, что она предназначена для углубленного изучения робототехники обучающимися по индивидуальным образовательным маршрутам.

"РобоЛаб"

9-15

Программа реализуется на базе Детского технопарка. Программа предназначена для обучающихся, прошедших курс алгоритмизации и имеющих базовые знания по робототехнике для углубленного изучения робототехники и занятий в проектной деятельности.
Актуальность программы определяется ростом применения робототехники в различных сферах деятельности человека и обусловлена потребностью современного общества в грамотных специалистах в этой области. Отличительной особенностью программы является то, что она предназначена для углубленного изучения робототехники обучающимися по индивидуальным образовательным маршрутам с целью подготовки к олимпиадам, конференциям, соревнованиям и фестивалям по робототехнике.

"Робостарт"

8-15

Программа «РобоСтарт» реализуется на базе Детского технопарка. Обучающиеся освоят способы конструирования различных механизмов и роботов, научатся составлять программы и алгоритмы для управления ими. Простота использования конструктора в сочетании с большими конструктивными возможностями позволяют обучающимся увидеть сделанного своими руками робота, который выполняет поставленную ими задачу. Обучающиеся освоят соревновательную робототехнику, которая позволит им участвовать в соревнованиях разного уровня.

"Роботик"

5-7

Программа реализуется на базе Детского технопарка. Программа состоит из двух модулей: конструирование роботов на базе LEGO Education WeDo 2.0 и конструирование моделей и технических объектов из бумаги. Обучающиеся осваивают способы конструирования различных механизмов и роботов, составления программ управления и алгоритмов; объемное моделирование из бумаги.

«Делаем сами, своими руками»

10-16

Программа направлена на приобщение школьников к основам технического творчества, развитие эстетического вкуса. Равивается технический кругозор, формируются конструкторские знания и умения, навыки проектирования, развивается техническое и технологическое мышление и интерес к технике.

"Начальное техническое конструирование". Семья

8-14

Программа общекультурного уровня; моделирование из бумаги – это первая ступень в подготовке детей в области технического моделирования, путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике, развитие конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем. Программа имеет практическую направленность начального технического моделирования, проявляющуюся уже в дошкольном возрасте. Она выражается и в содержании, и в организации процесса обучения, когда все необходимые знания и умения дети получают непосредственно в практической творческой деятельности, программа направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение детьми навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Программы состоит в формировании интереса и начального опыта в моделировании. Осваивая программу обучающиеся, приобретают опыт социального общения и проявляют свои творческие способности. Занятия по Программе способствуют развитию мелкой моторике рук, что, в свою очередь, влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также способствуют развитию творческого потенциала. Программа направлена на формирование таких ключевых компетенций, как личностная компетентность, социальная компетентность, познавательная компетентность.

«Фото и видеостудия»

10-17

Фото способствует развитию познавательных интересов обучающихся, творческого мышления, повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства. Видеостудия дает возможность обучающимся приобрести начальные практические знания в области кинематографии, опыт коллективной работы и развить ИКТ-компетенцию. Так же происходит знакомство с азами таких кинопрофессий как сценарист, режиссёр, оператор, специалист компьютерного монтажа фильмов. Соприкосновение с такими различными сферами деятельности дает возможности для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся, способствует самоопределению в сфере киноискусства, а также овладению навыками создания видеофильма (что может пригодиться как в профессиональной деятельности, так и в жизни в целом).