Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Программы, рассчитанные на несколько лет обучения, подразумевают реализацию в пределах указанных диапазонов возрастов

Cоциально-гуманитарная направленность

Название программы

Возраст детей

Описание программы

Детская телестудия "Гном". Программы:

"Детская журналистика"

7-10

Программы разработаны для детской телестудии «Гном» и направлены на развитие мотивации личности к познанию творчества, адаптацию обучающегося к жизни в современном обществе, на возможность самовыражения. Полученные знания подготовят обучающихся к восприятию и практическому применению в окружающей реальности, создадут основу для формирования творческой личности.
Программа «Основы тележурналистики» направлена на формирование творческой индивидуальности обучающихся, освоение ими искусства слова, умения собирать и грамотно распоряжаться интересной информацией, приобретение навыков работы с персональным компьютером, видеокамерой, профессиональным микрофоном, помогает в овладении психологией общения, межличностном взаимодействии. Программа "Телеведущий" направлена на развитие следующих личностных качеств: уверенность, ответственность, развитие творческого мышления. Обучающиеся на занятиях учатся говорить свободно на любую тему; снижать излишнее волнение; удерживать внимание публики; уместно использовать разные уровни энергетики; активно и грамотно использовать жесты, интонации, контакт глазами; владеть своим голосом; умению выступать перед публикой. Программы "Детская журналистика" и "Блогеры" дают достаточный уровень знаний в области интеллектуального мышления и развивает творческие способности обучающихся. Дают необходимые знания в области журналистики, что важно, если учесть то, что наличие подобных предметов в общеобразовательной программе не предусмотрено.

"Блогеры"

"Телеведущий" (1 г.о.)

"Телеведущий" (2 г.о.)

"Основы тележурналистики" (1 г.о.)

"Основы тележурналистики" (2 г.о.)

"Журналист"

11-17

"Гномики -ТВ"

"Гномики-медиа"

5-6

Программа разработана для детской телестудии «Гном» и направлена на развитие мотивации личности к познанию творчества, адаптацию ребёнка к жизни в современном обществе, на возможность самовыражения. Полученные знания подготовят обучающихся к восприятию и практическому применению в окружающей реальности, создадут основу для формирования творческой личности. Основными принципами реализации программы являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к блогерству, к средствам массовой информации (СМИ), развитием речи, свободной, игровой деятельностью детей.

Финансово экономическая школа "ФЭШ". Программы:

"Культура делового общения"(1 г.о.)
"Культура делового общения"(2 г.о.)

"Менеджмент"(1 г.о.)
"Менеджмент"(2 г.о.)

"Мир экономики"(1 г.о.)
"Мир экономики"(2 г.о.) "Экономическая психология"(1 г.о.)
"Экономическая психология"(2 г.о.)

11-15
12-16

Программы разработаны для финансово экономической школы "ФЭШ" направлены на обучение основам делового общения, бизнес-этикета, формирование у них правильному процессу установления и развития контактов между людьми, психологического сопровождения в период формирования полноценной личности, также способствует пониманию экономических терминов, экономических отношений и правил управления, а также пониманию многогранности экономического мира и взаимоотношений в нем.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что поэтапное изучение разделов программы позволяет сформировать у обучающихся целостное представление об экономике, как о науке, ее роли в нашей жизни, о влиянии экономических отношений на качество жизни.

"Будущий банкир"

8-12

Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания, психологического сопровождения в период формирования полноценной личности, а также на профилактику асоциального поведения.
Признавая социальную и личностную значимость овладения школьниками основами экономической культуры, приобретения экономической компетентности. Являясь интегративной характеристикой, оно включает в себя, прежде всего, ценностные ориентации. Как динамичная часть общей культуры человека, экономическая культура личности включает:
- обретение опыта сознательно планировать пути своего дальнейшего образования и определять области;
- создание условий для социального и профессионального самоопределения, самореализации личности ребенка в плане экономической культуры личности, целостность процесса ранней экономической социализации личности и обеспечение его эмоционального благополучия, а также на профилактику асоциального поведения.

"Основы финансовой грамотности"

13-16

Программа направлена на обучение финансовой грамотности. Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе. Данная дисциплина поможет научиться грамотно управлять полученными знаниями, финансами, общаться и полноценно взаимодействовать с людьми, а также с различными финансовыми и государственными учреждениями.

Открытая юридическая школа «Ваше право». Программы:

"Правовой практикум. Уголовно-процессуальное право. Теория"
"Правовой практикум. Уголовный процесс. Практика"

"Уголовно-правовой базис" "Конституционное право"

13-17

Овладение глубокими теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимые для эффективного применения знаний в целях обеспечения конституционных прав и свобод личности. Уголовное право, гражданское право, семейное, авторское, наследственное, конституционное право, психология личности и деловая риторика способствуют формированию способностей и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции. Обучение направлено на формирование правового поля личности, юридического образа мысли и влияние на дальнейший профессиональный выбор.

"Скорочтение.Восприятие и осмысление информации"(1 г.о.)
"Скорочтение.Восприятие и осмысление информации"(2 г.о.)

7-10

8-11

Данная программа изучает методики, позволяющие быстро обрабатывать большой объем информации.
Параллельно в программе осваиваются дополнительные навыки выразительного чтения, ораторского искусства и актерского мастерства, которые представлены в игровой форме. А также приобретается навык концентрации внимания, улучшение памяти и просто любовь к чтению.

"Скорочтение.Развитие интеллекта" (1 г.о.)

 "Скорочтение.Развитие интеллекта" (2 г.о.)

7-10

8-11

Программа рассчитана на освоение методов, позволяющих сохранить информацию в памяти, развитие слуховой и зрительной памяти. Развитие интеллекта.
Параллельно в программе осваиваются дополнительные навыки выразительного чтения, ораторского искусства и актерского мастерства, которые представлены в игровой форме. А также приобретается навык концентрации внимания, улучшение памяти и просто любовь к чтению.

«Финансовая грамотность»

5-10

Программа направлена на обучение азам финансовой грамотности, формирование у обучающихся экономических представлений и экономического сознания, психологического сопровождения в период формирования полноценной личности, а также на профилактику асоциального поведения.
Новизна данной программы в том, что изменения, произошедшие в обществе последние десятилетие, переход к рыночной экономике и связанные с ним объективные экономические процесс обусловили повышенный интерес и к экономическим и прикладным наукам, а также возросла потребность в их изучении.

"Юный исследователь" (1 г.о.)

13 - 17

Программа разработана для дополнительного образования детей объединения базового обучения и развития «Юный исследователь» и направлена на то, чтобы научить обучающегося мыслить и действовать с учетом приобретенных знаний и навыков при реализации положений законодательства в рамках той юридической специальности, с которой свяжет их судьба.
Изучение криминалистики служит базой для формирования других общекультурных и профессиональных компетенций в ходе профильных дисциплин и влияет на развитие и адаптацию ребенка в современном обществе, на возможность отстаивания и защиты прав и интересов, как своих, так и окружающих. Полученные знания по дисциплине обучающиеся должны быть применены на практике в окружающей реальности, создадут основу для формирования правового поля личности, юридического образа мысли и повлияют на дальнейший профессиональный выбор.

"Юный юрист"

13 - 17

Обучение представляет собой целостную систему знакомства с правами и обязанностями учащихся, механизмом их защиты; пронизано гуманным отношением к правам личности, формируя умения взаимосогласования различных интересов в обществе, защиты своих законных прав. Формированию способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

"Дошколёнок"

5-7

Программа включает занятия, развивающие различные виды внимания, памяти, совершенствующие мыслительные операции, координацию тонких движений и пространственную ориентацию.
Программа составлена так, чтобы во время занятий были задействованы все системы восприятия ребенка (тактильная (сенсорная), зрительная, слуховая) и работали оба полушария головного мозга – левое (логика, знаковые системы) и правое (образы, творчество). Одновременное развитие мышления и воображения, эстетического вкуса – залог гармоничного развития вашего ребенка. А доброе и внимательное отношение педагога способствует тому, что занятия становятся еще более эффективными и увлекательными!

"Спецназ Юнармии. Оборона" (1 г. о.)

"Спецназ Юнармии. Оборона" (2 г. о.)

8-12

13-17

Программы включает комплекс занятий по развитию и совершенствованию системы военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции. Результат деятельности это сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать

"ЮНАРМИЯ" (1 г. о.)

"ЮНАРМИЯ" (2 г. о.)

8-17

Представленные программы наиболее полно охватывает программу военно-патриотического воспитания школьной молодёжи и даёт возможность более углубленной подготовки обучающихся и защите Отечества. В процессе обучения обучающиеся воспитывают у себя ответственность за личную безопасность, ответственное отношение к оружию, развивают духовные и физические качества личности, обеспечивающих подготовку к службе в Вооруженных силах; осваивают знания о безопасном владении оружием, правилах поведения при обращении с оружием, устройстве оружия, правилах стрельбы из оружия; формируют умения прицеливания, ведения огня

Военно-патриотический клуб «Юнармеец». Программы:

"Огневая подготовка" (1 г.о.)
"Огневая подготовка" (2 г.о.)

8-17

Всероссийское движение «Юнармия». Знания, полученные в клубе, поспособствуют четкому пониманию, что означает истинный патриот, проявляющий бескорыстную любовь к своей Родине, желание «отдать ей долг», отслужив в рядах Вооружённых сил Российской Федерации. Обучающийся будет гордиться и знать историю своей Родины. Занятия ориентируют детей и подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно военной, в рядах МЧС, внутренних дел и вооруженных сил. Практические занятия помогут физическому развитию, обучающиеся получат первоначальные навыки военной службы

"Юнармеец в сети"

10-15

Программа познакомит детей с информационными технологиями и с современными мультимедйиными форматами, учитывая требования времени.
Еще одна отличительная особенность программы в том, что в начале учебного года, дети придумывают свой медиа проект и в течении года под руководством педагога его реализуют. Каждое занятие состоит не только из теории, практики, а также консультации по проектам. В результате дети получают не просто один ролик или текст для блога, а ведут свой блог на постоянной основе.

"Казачок"

11-12

Комплексная программа направлена на формирование у обучающихся социально значимых, этнокультурных и личностных качеств казачества; репрезентацию казачества как высоконравственного, самобытного, исторически сложившегося, социокультурного, художественно-эстетического и военно-патриотического сословия, внесшего неоценимый вклад в государственное, общественное становление России и имеющего значительный потенциал развития в качестве стратегического созидательного ресурса нашего Отечества. Обучающиеся получат знания и практические умения в области истории, духовно-нравственной культуры, народных традиций, хозяйственной деятельности, военно-патриотической, художественно-эстетической культуры казачества как самобытной народной общности и позволит представителям юного поколения сформировать объективные представления о значении казачества в судьбе России.

"Юный ДОСААФовец"

10-12

Сейчас сложно представить наш мир без автомобилей. Желание управлять автотранспортом ни у кого не вызывает удивления. Если для взрослых существуют автошколы, где можно пройти обучение, то для детей вождение автомобиля остается несбыточной мечтой. Но теперь все изменилось. На занятиях обучающиеся смогут познакомиться с Правилами дорожного движения, узнают устройство автомобиля, поймут принципы его работы. В результате обучающиеся научатся управлять автомобилем, приобретут навыки безопасного поведения на дорогах. Программа включает такие дисциплины, как строевая и огневая подготовка, рукопашный бой и позволяет не только повысить уровень военно-технической и спортивно-технической подготовки, но и создать условия военно-патриотического воспитания.

"Десант МЧС"

14-16

Программа направлена на профориентацию обучающихся. Обучающиеся ознакомятся с профессией спасателей МЧС России и получат начальные знания в таких дисциплинах, как оказание первой помощи, противопожарная подготовка, техническая подготовка, тактико-специальная подготовка, экология. Преимущество Программ в том, что практические занятия занимают большую часть времени, чем теоретическая часть.

"Я знаю свои права"

15-17

Правовое воспитание один из аспектов гражанско-патриотического воспитания. Программы юридического просвещения, где вопросы сложной юридической теории и практики будут донесены до детей простым разговорным русским языком. Занятия расширят кругозор, улучшат понимание гуманитарных предметов; позволят обучающимся твёрдо знать систему правовых взглядов, ориентироваться в нормах права; сформировать умение самостоятельной работы с законами и их толкованием; освоить навыки юридической практики по написанию запросов, претензий, возражений, объяснений, ходатайств, исковых заявлений, жалоб и устных выступлений в судах.

"Занимательная математика" "Занимательная математика"

8-10
11-13

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Содержание математического образования на уровне основного общего образования. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данного уровня обучения.

"Математика+"

13-15

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Содержание математического образования на уровне основного общего образования. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данного уровня обучения

"Обучай-ка". Программы:

"Чтение и грамота"

 "Занимательный английский"

6-7

Программы разработаны для объединения "Обучайка".
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения и родного и иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Программа "Занимательный английский" направлена на раннее изучение английского языка, что позволит обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, а также снизить уровень стресса, что должно благотворно повлиять на процесс обучения и развитие личности ребенка, тем самым повысить продуктивность его мышления.
Программа "Чтение и грамота" направлена на обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами, далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению. Развитие у обучающихся умения оперировать единицами языка: звуками, слогами, словами, словосочетаниями, предложением.

"Академия магистриков". Программы:

 "Планета АВС"

 "Математика"

"Мир логики"

7-8

Программы созданы для всестороннего развития ребенка, позволяющее обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе. Программы по своему содержанию соответствует социально-гуманитарной направленности. В период начала обучения в школе резко возрастает поток информации, необходимой для усвоения, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, адаптации в новом школьном коллективе. У многих детей возникают проблемы с адаптацией к новым условиям, что сопровождается повышением тревожности, трудностями в общении, снижением общей активности. Возможные трудности освоения навыков чтения и письма создают опасность того, что какой-либо из компонентов школьной жизни не будет освоен. Обучение основам родного языка позволяет эффективно и осознанно осваивать языковые и речевые умения, что впоследствии успешно скажется на общем обучении ребенка в школе.

"Учусь учиться". Программы:

"Мир логики"

"Буквоград"

 "Чтение"

"Обучение грамоте"

7-8

Программы созданы для Всестороннего развития ребенка, позволяющее обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе. Программы по своему содержанию соответствует социально-гуманитарной направленности. Программы нацелены на создание условий для личностного развития ребёнка, позволяет помочь детям младшего школьного возраста овладению чтением и письмом.

Студия раннего развития "Гармония" Программы:

"Английский для детей"
"Математика"
"Математика" (6-7)
"Обучение грамоте"
"Чтение"
"Ознакомление с окружающим миром"

5-7

Программы направлены на формирование у обучающихся связной речи, развитие фонематического слуха, творческого мышления, обучению чтению, математике и формированию элементарных навыков культуры речи.

Школа раннего развития "Гармония". Программы: 

"Английский для детей" (5-6) 
"Английский для детей" (6-7)
"Ознакомление с окружающим миром"
"Мир логики"
"Обучение грамоте"
"Чтение"

5-7

Программы направлены на создание условий для успешной адаптации и для выравнивания стартовых возможностей детей перед поступлением в школу. Ориентированы не на уровень знаний, а на потенциальные возможности детей, на «зону ближайшего развития», на создание условий для включения детей в новые социальные формы общения; готовит к переходу от игровой деятельности к учебной.

Студия раннего развития "Кроха"

Программы:

"Домисолька"

"АБВГДЕЙКА"

 "Ознакомление с окружающим миром"

 "Английский для детей"

"Веселый счет"

"Волшебные пальчики"

3-4

Программы рассчитаны на обучение детей с 3-х летнего возраста и обусловлено тем, что ребенок, занимаясь в студии, в дальнейшем не испытывает стресса от перехода из детского сада в начальную школу. За время обучения, по мере развития ребенка и овладения новыми знаниями плавно изменяется его предметно-пространственная среда, организуемая педагогами, ребенок социализируется, таким образом, исчезает дополнительная потребность подготовки ребенка к школе не только предметная, но и психологическая.
Надо отметить, что работа в студии ведется с учетом особенностей личности каждого ребенка, поэтому оценка деятельности дается только на основе собственных достижений обучающегося.
Мы предлагаем с раннего детства начать готовить ребенка к жизни, чтобы он вырос счастливым и смог сделать счастливым других, он должен быть уверенным в своих способностях и возможностях, чувствовать себя на высоте, каким бы видом деятельности он не занимался.

"Полиглот" Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения и родного и иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

"Английский для детей"

7-9

Данная программа является модифицированной. При её составлении использованы материалы программ: Вербовская М.Е., Шишкова И. А. «Английский для дошкольников», Волосникова Р.М. «Английский малышам», Исакович Е.А. «Кенни и его друзья», Мартиросян С.М. «Английский для дошкольников».
В программе специально выделены вопросы, посвященные духовно-нравственному, социальному развитию по средствам связной речи детей, создания благоприятной речевой среды, целенаправленного формирования речевых умений.