Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Программы, рассчитанные на несколько лет обучения, подразумевают реализацию в пределах указанных диапазонов возрастов

Художественная направленность

Название программы

Возраст детей

Описание программы

"Акварель"

"Акварель"

5-10

6-11

Программа включает в себя изучение основных жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет), умение работать с разными видами красок: акварель, гуашь, акрил. Изучение правил композиции и колористики (сочетание цветов, тон, контраст). В программу также включены нетрадиционные техники рисования

"Бусинка" 1 год
"Бусинка" 2 год

"Креативное рукоделие" 1год
"Креативное рукоделие" 2год

"Бисеринка" 1 год
"Бисеринка" 2 год

7-11

12-17

Программы носят практико-ориентированный характер и направлены на овладение обучающимися основными приёмами бисероплетения и других видов рукоделия. Обучение по данным программам создают благоприятные условия для интеллектуального развития и духовного воспитания личности обучающегося, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.

"Юные умельцы"

10-16

Занятия художественно-прикладным искусством приобщают к прекрасному, будят творческое начало, воспитывают трудолюбие. Скульптурная или объёмная резьба характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру. Выполнение скульптурной резьбы требует от резчика не только большого опыта и технического мастерства, но и большого композиционного чутья.

"Страна волшебных красок" (7-11)
"Страна волшебных красок" (12-17)

7-17

В ходе освоения этой программы дети приобщаются к искусству, развивают художественный вкус, познают всемирную культуру, приобретают навыки освоения художественными материалами. В первый год закладывается фундамент эмоциональных связей между собственной изобразительной деятельностью детей и большим увлекательным миром искусства.

"Азбука лепки"

5-7

Программа ориентирована на развитие творческих и умственных способностей дошкольников в сфере свободного времени, включая в себя теорию, практику и индивидуально-творческую работу.
Программа призвана научить детей не только приобретать новые навыки в лепке, но и побудить интерес к творческой деятельности, которая в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

"Стильные штучки"

7-12

Программа способствует организации досуга, развитию творческих способностей, формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного творчества в жизни, обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности.
Программа направлена не только на обучение лепке из полимерной глины, но и достижение обучающимися такого уровня, который позволит каждому самостоятельно создавать изделия для использования их в быту.

"Студия творческих идей"

"Студия творческих идей" (11-15)

7-15

Программа знакомит обучающихся с новыми современным материалом фоамиран и технологиями в изготовлении декоративных цветов. Кроме того, юные рукодельницы овладеют целым рядом трудовых навыков и умений: изготовление шаблонов (вырезание ножницами), умение пользоваться бульками, молдами, использовать различные приёмы формирования деталей цветов из фоамирана.

"Сувенирная игрушка"

7-11

Программы дают возможность раскрыть индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение.
Данные программы отличаются от ранее существующей тем, что дополнена современными приемами конструирования и доработана до двухгодичного обучения.

"Волшебные пальчики"

3-4

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 3-4 лет. Целесообразность данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

"Твори добро". Семья

7-12

Программа рассчитана на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с сохранным интеллектом), обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, воспитания и полного достижения развития интеллектуальных и творческих способностей средствами декоративно-прикладного творчества. Занятия ручным трудом располагают к развитию мелкой моторики рук, ребенок учится четкости, точности выполнения работы, развиваются эстетические качества, появляется потребность в самосовершенствовании

"Природа и фантазия". Семья7-16Адаптированная программа «Природа и фантазия» предназначена для занятий по дополнительному образованию с детьми ограниченными возможностями здоровья. Она включает в себя знания по флористике, цветоводству, экологии, а также практические занятия.

"Колорит"

7-12

В ходе освоения этой программы дети приобщаются к искусству, развивают художественный вкус состоит в том, что в процессе обучения обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

"Волшебные ладошки"

7-12

На занятиях обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

"Мир творчества" 1 год

"Мир творчества" 2 год

7-11

12-17

В процессе освоения программы обучающиеся научатся самостоятельно изготавливать работы. Выполнять в различных техниках – картины, открытки, сувениры, украшения и т.д.. Познакомятся с художественными материалами, инструментами и техническими приемами.
Программа разовьет мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие, эстетический вкус, что благотворно повлияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает наблюдательность, воображение, внимание.

"Занимательная лепка". Семья

11-12

Программа ориентирована на развитие творческих и умственных способностей, мелкой моторики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере свободного времени, включая в себя теорию, практику и индивидуально-творческую работу.
Программа призвана научить не только репродуктивным путём приобретать новые навыки в лепке, но и побудить интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет перейти на новый уровень умственного развития.

"Рок - урок" (1 г.о.)

"Рок - урок" (2 г.о.)

"Рок - урок" (3 г.о.)

14-15

15-16

16-17

Программа направлена на получение теоретических и практических знаний и навыков в области современного музыкального искусства (главным образом рок- и поп- культуры) и овладение профессиональными навыками в эксплуатации музыкальных инструментов, аксессуаров, оборудования и шоу-техники.

Детская театральная студия "Щелкунчик". Программы:

"Актерское мастерство" (1 г.о.)
"Актерское мастерство" (2 г.о.)
"Актерское мастерство" (3 г.о.)
"Актерское мастерство" ( 4 г.о.)
"Актерское мастерство" (5 г.о.)

"Театральные ритмы танца" (1 г.о.)
"Театральные ритмы танца" (2 г.о.)
"Театральные ритмы танца" (3 г.о.)
"Театральные ритмы танца" (4 г.о.)
"Театральные ритмы танца" (5 г.о.)
"Литературный театр" (1 г.о.)
"Его величество мюзикл" (1 г.о.)
"Удивительный мир театра" (1 г.о.)
"Удивительный мир театра" (2 г.о.)
"Удивительный мир театра" (3 г.о.)
"Удивительный мир театра" (4 г.о.)
"Удивительный мир театра" (5 г.о.)

7 -8

9-10

13-14

15-17

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности обучающегося; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от обучающегося решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

"Танцевальная лаборатория" (1 г.о.)

"Танцевальная лаборатория" (2 г.о.)

5-8

9-13

Программы сориентированы на работу с обучающимися, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Участие детей в концертной деятельности является мощным воспитательным средством: переживание успех приносит ребенку моральное удовлетворение, создает условия для реализации творческого потенциала, воспитывается чувство ответственности, дружбы

"Театр кукол "Капитошка"" (1 г.о.)

"Театр кукол "Капитошка""  (2 г.о.)

8 - 11

12-15

Театр кукол – распространенная форма детской художественной самодеятельности, ведь игра — это естественное состояние человека. Детство каждого проходит в мире ролевых игр, позволяющих ребенку освоить правила и законы взрослых. В кукольном театре, как в миниатюре, отражена модель мира. Огромные идеи умещаются на маленьком пространстве. Во время освоения программы дети постигают науку кукловождения, знакомятся с театральными дисциплинами, такими как актёрское мастерство, история театра, основы драматизации.

"Юный кукольник" (1 г.о.)
"Юный кукольник" (2 г.о.)

"Мастерство актера" (1 г.о.)
"Мастерство актера" (2 г.о.)

8 -11
12-15

Стремление к актерству, к игре присуще всем детям. Дополнительные занятия в атмосфере творчества, тесного общения с театральным искусством способствуют развитию не только творческих способностей, но формируют и развивают коммуникативную культуру личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему ценностей в человеческом общении. Заинтересовавшись театром, у детей появится возможность оторваться от компьютеров и "окунуться" в волшебный мир театрального искусства, по-новому взглянув на окружающий мир.

"Танцевальная азбука" (1 г.о.)
"Танцевальная азбука" (2 г.о.)
"Танцевальная азбука" (3 г.о.)
"Танцевальная азбука" (4 г.о.)
"Танцевальная азбука" (5 г.о.)

5-7

Программа «Танцевальная азбука» имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала.
Данная программа является фундаментом для освоения всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность. Классический танец является источником высокой исполнительской культуры.

"В мире танца" (1 г.о.)
"В мире танца" (2 г.о.)
"В мире танца" (3 г.о.)
"В мире танца" (4 г.о.)
"В мире танца" (5 г.о.)

5-7
8-10
11-13
14-15
16-17

Хореография – одно из популярнейших видов художественного творчества. Танцевальное искусство любимо всеми. В настоящее время существует множество направлений, стилей исполнения танца, взаимосвязанных с акробатическими трюками. В последние годы все активнее акробатические элементы входят в современную хореографию.

"Ритмика" (1 г.о.)
"Ритмика" (2 г.о.)

5-10
11-17

Хореография способствует гармоничному развитию обучающихся, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

"Музыкальная ритмика"

5-7

Программа предусматривает приобретение обучающимися двигательных навыков, развитие координации, формирование осанки и физических данных, необходимых для занятий хореографией. Изучение средств музыкальной выразительности на основе танцевального движения, воспитание чувства ритма, музыкального слуха посредством ритмических упражнений и музыкальных игр. Предполагает изучение танцев, которые могут стать основой репертуара для сценической практики

"Ритмопластика"

5-7

Программа направлена на формирование танцевальных движений у обучающихся, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В обучение входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.

"Театральное искусство" (1 г.о.)
"Театральное искусство" (2 г.о.)
"Театральное искусство" (3 г.о.)
"Театральное искусство" (4 г.о.)

"Волшебный мир театра" (2 г.о.)
"Волшебный мир театра" (3 г.о.)
"Основы театральной деятельности"
"Хореография в театре"

7 -8

9 – 10

11-12

12-13

Данная программа позволяет объединить обучающихся в процессе коллективной творческой деятельности, направленной к достижению единой цели, воспитывать у ребят ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно, дает возможность обучения на конкретных делах, дает зримой, общественно значимый результат.
Обучающиеся овладеют навыками сценической речи и движения, научатся взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации.

"Вокальная студия"

9-17

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала обучающиеся осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства, что и является направленностью данной программы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Вокальная студия – одна из наиболее распространенных и доступных форм приобщения детей к миру музыки и к музыкальному творчеству.

"Юный дизайнер"

10-15

Программа построена таким образом, чтобы предоставить обучающимся возможность не только овладеть знаниями и умениями в области швейного дела, но и проявить творчество в разработке авторских изделий одежды. Обучающиеся не просто учатся, а «живут» в изменчивом мире моды, изучая все тонкости этого сложного художественно-эстетического явления. Поиск своего стиля, манеры поведения, формирование вкуса и внутренней культуры обучающихся, также являются важнейшими составляющими обучения по данной программе. В процессе занятий обучающиеся создают индивидуальные модели одежды, выполнят творческие задания, работают с проектами, используя в своей работе как традиционные, так и новые приёмы шитья, черпая творческие идей из журналов мод и Интернет-ресурсов.

"Арт-дизайн"

8-16

Создание модной одежды - одна из престижных областей, с которой мечтают связать свою жизнь многие молодые люди. Сегодня среди молодежи весьма престижна профессия модельера. Возможность создавать новую одежду приносит огромное наслаждение. Это превосходный способ самовыражения и реализации творческих способностей.
Отличительной особенностью данной программы является акцент на применение полученных в результате обучения навыков и знаний не только в росписи одежде, но и в необычных прикладных формах (изготовление брошей, домашнего текстиля, картин, предметов интерьера и прочего).

Театр-студия моды "Грация". Программы:

"Творческая мастерская"
"Волшебная иголочка"
"Дизайн одежды" (1 г.о.)
"Дизайн одежды" (2 г.о.)
"Творчество и дизайн" "Фотомодель"
"Фотомодель" (1 г.о.)
"Фотомодель" (2 г.о.)

"Ритмы танца" (5-10)
"Ритмы танца" (11-16)

"Стилист-парикмахер" (1 г.о.)
"Стилист-парикмахер" (2 г.о.)

5-7

8-11

9-11

12-16

13-16

Театр-студия моды «Грация» – это творческое объединение, которое позволяет ребенку развить и проявить себя в различных художественных направлениях и выбрать профессию в будущем.
Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми.
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Стилистика требует, чтобы одежда была красива и делала человека привлекательным. Каждый человек стремиться быть особенным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды дают возможность шить любые изделия.
Программа "Стилист-парикмахер" предполагает овладение основами деятельности домашнего парикмахера, в ходе которой обучающийся создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Фотостудия "Лови момент". Программы:

"Лови момент" (1 г.о.)
"Лови момент" (2 г.о.)
"Начинающий фотограф" (7-9)
"Начинающий фотограф" (1 г.о.)
"Начинающий фотограф" (2 г.о.)
"Объектив ПЛЮС"

7-10

10-15

11-15

12-16

На занятиях в объединении "Лови момент" обучающиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру, программы Adobe Photoshop, Pinnacle Studio, Microsoft Offise Publisher и др. Данные программы имеют выраженную практическую направленность. C первых занятий изучить историю фотографии, самые распространенные способы получения графических изображений, жанры фотографий и т.д. обучающимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью.
Особенность данных программ в том, что она дает обучающимся возможность понять роль фотографии и запечатлеть все моменты происходящего вокруг для истории на память.

"Фитнес-танцы"
"Энергия"

"Фитнес-танцы"
"Энергия"

5-10

11-16

Программы "Фитнес-танцы" и "Энергия" – это уникальная комбинация танца и упражнений, позволяющих быть в форме и усовершенствовать тело. Эти танцы также заставляют работать мышцы практически всего мышечного атласа, что положительно сказывается не только на внешней физической форме, но и на состоянии здоровья человека. Еще одним немаловажным моментом является и тот факт, что в отличие от профессионального спорта и от спортивной аэробики в том числе, в фитнес – аэробике нет рискованных и травмоопасных элементов. Танцы-фитнес синтезировала все лучшее в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики.

"Созвездие"
"Созвездие"
5-10
11-16
Раскрытие творческого потенциала обучающихся, посредством создания концертной группы, ансамбля участвующих в обще-клубных, районных и городских мероприятиях. Обучение танцевальным элементам и композициям, соответствующих определенному уровню танцевания, совершенствование ловкости, гибкости, физической силы и выносливости.

"Танцевальная аэробика" "Танцевальная аэробика"

5-10
11-16

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец способствует обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству.

"Парикмахерское искусство" (1 г.о.)
"Парикмахерское искусство" (2 г.о.)

9-12

13-17

Программа предполагает овладение основами деятельности домашнего парикмахера, в ходе которой обучающийся создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими инструментами, компьютерными программами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском деле

"ТАЛАНТик". Программы:

"Музыка"
"Азбука фортепиано"
"Ритмика"
"Разноцветные ладошки"

5-7

Программа " ТАЛАНТик" ориентирует детей дошкольного возраста на приобретение опыта познавательной, творческой, игровой, коммуникативной и рефлексивной деятельности в условиях дополнительного образования. Гармонию и совершенство в искусстве и окружающем мире помогут детям познать следующие занятие, охватывающие различные виды искусств: музыка, ритмика, фортепиано. Занятия строятся в виде диалога педагога и ребёнка, в котором педагог помогает детям самостоятельно открывать новые знания. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении, что побуждает детей рассуждать, анализировать, делать выводы, выбирать правильные решения.

"Шёлковый букет"

"Формула букета"

8-17

Программы направлены на то, чтобы дать детям знания о правилах составления композиции из цветов. Современная европейская аранжировка из цвето