Аннотация:
Эссе. Нажимаю на кнопку звонка и сразу же тяну за ручку- знаю,
дверь уже открыта, меня ждут. Снимаю пальто в прихожей, слышу: «Кто к нам
пришёл?» Это мама Вадима спрашивает. Ответ не слышен, но я это тоже знаю,
мальчик пытается сказать: «Татьяна Васильевна». «Правильно», - говорит мама. А я спешу ответить:
«Здравствуй, Вадим», потому, что и дальше знаю, что он шепчет «Здравствуйте». И так каждую пятницу. Я прохожу в комнату, где лежит Вадим (диагноз: детский
церебральный паралич с грубыми нарушениями). В комнате чисто, уютно. Вадима искупали, покормили, мама
подкладывает поудобнее подушки, подправляет ноги, руки, голову. И мы начинаем занятие. Мы уже выучили буквы, можем читать
слоги, знаем цифры, прибавляем к любому числу один и вычитаем. А после программного материала мы «отправляемся» в
путешествие… путешествие в окружающий мир по энциклопедиям с красочными
картинками. Вадим почти не бывает на улице, так как он не может сидеть даже в
инвалидной коляске, а выносить на руках семнадцатилетнего мальчика невозможно,
хотя и выглядит он не больше, чем десятилетний. Вот и знакомимся с миром по
картинкам, книгам, телевизору. Нам все интересно: почему листья желтеют и
краснеют осенью, какой величины лось, если высота его два с половиной метра
(как раз до потолка), а вес рогов двадцать килограммов – точно столько, сколько
Вадим. И сказки хочется послушать… Сегодня у нас « Василиса Премудрая». Про все забываю, потому что вся в сказке. Надо как можно ярче
и эмоциональнее преподнести все образы: бесстрашного Ивана Царевича, злую бабу -Ягу,
подобревшую от ласкового обращения, сердитое чудо- юдо морское и нежную
Василису. Вадим слушает внимательно. Вижу, как радуется и переживает
за героев. Полтора часа проходят незаметно. Чувствуем, что устали, и я,
и Вадим. Но оба довольные, удовлетворенные. Иногда (когда болеет) рядом с нами сидит братишка Вадима. Он
учится в школе в третьем классе, и многое из того, что слышит на наших
занятиях, ему пригождается в школе. А вот Вадиму… Вадим никогда не сможет взять
в руки карандаш или ручку, не сможет внятно говорить. Слишком тяжелы
последствия ДЦП. Может возникнуть вопрос: для чего же я с ним занимаюсь? Ответ
прост: я для Вадима – свет в окошке. Вот и ждет он меня, и мама ждет, и папа,
если дома. Какие они молодцы! Хоть бы раз пожаловались на судьбу свою, на долю.
Мама, маленькая, хрупкая женщина, поднимает Вадима, чтобы в очередной раз
положить его на середину дивана, так как он постоянно сползает. Маме тяжело, но
она улыбается, шутит, подбадривает сыночка. А папа на работе, он старается,
чтобы семья ни в чем не нуждалась. Выхожу на улицу и продолжаю улыбаться. Да, да улыбаться.
Казалось бы, что после такой картины должно остаться тяжелое впечатление,
должны появиться мрачные мысли. Но их нет. Я иду уставшая, но со светлым
чувством: как хорошо, что мне дано приносить радость людям! Как приятно
сознавать, что я нужна, что меня ждут. В моих глазах сияющее лицо мальчика,
благодарный взгляд мамы. - До следующей пятницы, Вадим! Татьяна Васильевна Наумова: Вот
уже более 10 лет работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для
непосвященного человека, это дети – инвалиды, вызывающие сострадание и жалость…
Для
меня они в первую очередь – ДЕТИ. А это значит, что с ними надо заниматься,
общаться и, наконец, просто любить. Поэтому
я решила написать эссе про своего подопечного и послать его на конкурс
творческих учителей. Эссе оценено Дипломом победителя. | |
Просмотров: 872 | |