МБУ ДО

Ул. Герцена, 3, городской округ город Октябрьский, Респ. Башкортостан, 452607


"СОЛНЕЧНАЯ СТРАНА"- ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА

Педагогический коллектив Дворца детского и юношеского творчества города Октябрьский РБ прекрасно понимает актуальность работы по развитию детского и молодежного самоуправления. Современная воспитательная практика неоднократно обращается к анализу проблем самоуправления в образовательных учреждениях. Актуальность данного выбора очевидна, ибо именно самоуправление позволяет в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива, силу общественного мнения, а также создать благоприятную психологическую атмосферу для развития личности ребенка.

Самоуправление — это режим протекания совместной самостоятельной жизни, в которой каждый обучающийся может определить свое место и реализовывать свои способности и возможности. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Смысл его не в управлении одних детей другими, а в обучении всех обучающихся основам демократических отношений в обществе, в обучении их умению управлять собой.

    В образовательных учреждениях города Октябрьского созданы и действуют разновозрастные органы ученического самоуправления, разнообразные по формам: Президентский совет; Совет старшеклассников; Коммуна; Содружество; ДАР; Наследники Салавата Юлаева. Опыт их работы доказал жизненность этих моделей, что поддерживается неподдельным интересом и живым участием в них детей всех возрастов. Проанализировав опыт работы детских организаций, отдел воспитательной работы нашего Дворца пришел к выводу о создании в ДДиЮТ проектной  линии ученического самоуправления "Солнцеворот".

    Цель — создание условий для развития творческих, индивидуальных способностей личности ребенка, формирование интеллектуально развитой, духовно богатой, саморазвивающейся свободной личности.

    Задачи:

• создание системы самоуправления как воспитывающей среды Дворца детского и юношеского творчества;

• создание условий для приобретения учащимися навыков и способов общения со сверстниками и взрослыми, развитие коммуникативных навыков;

• формирование умений и навыков лидерского поведения;

• организация всех видов групповой коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей детей в общественно-целостные отношения.

Только технологически грамотный, вдохновленный жизненно важной идеей активист-инструктор, способен разрабатывать не только интересные для сверстников, но и социально значимые проекты, востребованные детской и молодежной средой, обществом и государством. Так в городе было создано ученическое самоуправление учреждения дополнительного образования - государство "Солнечная страна".

    В октябре 2004 года во Дворце детского и юношеского творчества состоялся ее старт. Государство имеет свой герб, флаг, гимн, проекты которых рассматриваются на конкурсной основе.

Высшим законодательным органом самоуправления является "Народное собрание", которое  собирается 1--2  раза в год, принимает решения и утверждает планы.

Высший исполнительный орган — Совет Творцов. Он руководит и координирует работу городов и собирается не реже 1 раза в месяц по необходимости.

Каждое объединение Дворца представляет собой город «Солнечной страны». Оно выбирает себе название, исходя из приоритетных интересов ребят. Город имеет Герб. В нем избирается Городское правительство (мэрия). Лидер — Градоправитель (мэр) избирается Городским правительством на срок от 1 месяца до 1 года. Эта должность может носить временный характер (отдельно к каждому КТД). Выборы органов управления в городах (объединениях) проводятся в сентябре каждого года. В Стране разрабатывается (на основе действующего Устава ДДиЮТ) Основной закон (Конституция).

Совет Старейшин (педсовет) находится в отношениях сотрудничества с Советом Творцов. Старейшина (педагог) в каждом городе (объединении, студии) имеет право отказа (вето), если принятые Городским правительством решения противоречат Основному закону. Правительство вправе обратиться в спорных случаях в Совет старейшин.

Программа ученического самоуправления — это деятельность наших городов (объединений), это конкурсы, выставки, праздники, встречи, ток-шоу, интеллектуальные марафоны, игры, концерты. Ведущие цели программы реализуются через направления: "Здоровье", "Общение и развитие", "Интеллект", "Гражданское самосознание".

Жизнь Солнечной страны строится на основе плана Дворца детского и юношеского творчества, который в свою очередь организован методом коллективного поиска (предложения, идеи) всех граждан Государства — и детей, и взрослых. Традиционными стали: Слет лидеров, Новогодний калейдоскоп, Маевка, "Персона" — встречи с интересными людьми города, Творчество юных — конкурсы, выставки работ обучающихся Дворца,  зимние и летние сборы детского актива на базе загородного  лагеря "Калинка". Вся деятельность планируется самими обучающимися. Подведение итогов работы "Солнечной страны" осуществляется в конце года на  Маевке, которая по традиции проводится в городском парке. Команды городов проходят по станциям и, останавливаясь на «привалах», выполняют различные задания, целью которых является выявление уровня сплоченности команд. Обучающиеся показывают свои умения действовать в экстремальных условиях, активность, творчество, энтузиазм. В ходе Маевки участники отмечают плюсы и минусы в работе "Солнечной страны", вырабатывают рекомендации и предложения по планированию на следующий учебный год. В финале праздника награждаются лучшие мэры городов, активисты. В книгу "Солнечной страны" заносятся Почетные граждане страны.


     Результатом успешной деятельности детского самоуправления стало участие во Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления. И как победители данного конкурса активисты «Солнцеворота» были приглашены на тематическую смену ученического самоуправления «Лидер - 2006» в ВДЦ «Орленок».

    В детском движении, основанном на самостоятельности, на оптимальном общении с равными себе по жизненному опыту, на разнообразных связях с социумом, на свободном выборе форм и видов деятельности реализуется потребность ребенка в самовыражении. Именно здесь он становится не субъектом воспитания, а субъектом социального действия.


Категория: Информационный блок | Добавил: Admin (07.02.2009) | Автор: Закиева Л. К. E
Просмотров: 1153 | Рейтинг: 5.0/2